/tr>

Режим работы: с понедельника по субботу.

+38(044)353-2259
+38(067)500-2969
st.benito(at)gmail.com

Бровары
ул. Киевская, 221
st.benito(at)gmail.com
+38(044)223-27-98
+38(067)407-13-55
ГлавнаяО компанииПредставительстваКаталогиЗаказ фасадов онлайнБровары - цех, магазинКиев - салон-магазин
Студия Benito Статьи Цветные эмоции в витражах

Цветные эмоции в витражах

Увлечение европейцами Востоком в средние века отразилось в мотивах текстиля и витража: в создании витиеватых ориентальных орнаментов, розеток, так называемых «витражных медальонов». Восточный язык цвета, правда, не был перенят Европой. Например, жёлтый цвет, символ Весны – в Индии и богатства и веры – в Китае, использовали в случае крайней необходимости. Его избегали, потому что в Европе он означал измену. Дома государственных преступников красили жёлтым, палачи носили жёлтые одежды. Отголоски этих цветовых характеристик дошли до наших дней. Наш современник певец Александр Градский поёт: «А жёлтый цвет измены – как раз тебе к лицу». Синий цвет европейцу в то время говорил о глубине помыслов и недосягаемо высоком небе, гранатовый цвет, как и стилизованный фрукт гранат, служил символом страданий Христа. В нашу эпоху пересечения культур не стоит увлекаться философским поиском смысла цвета при выборе эскиза витража. В куртуазную эпоху кокетки использовали определённые цвета в одежде для кокетства и любовных сигналов, но сейчас это – история. И даже современный спектакль труппы восточного театра, персонажи которого носят одежды «говорящего цвета», европейцы не поняли бы сегодня, как и зашифрованное цветовое послание старинной картины. Нам остаётся опираться только на свой эстетический вкус и уловить «волну» настроения, которая должна исходить от объекта декоративного искусства, пусть даже утилитарного назначения, каковыми сегодня зачастую являются витражи.