/tr>

Режим работы: с понедельника по субботу.

+38(044)353-2259
+38(067)500-2969
st.benito(at)gmail.com

Бровары
ул. Киевская, 221
st.benito(at)gmail.com
+38(044)223-27-98
+38(067)407-13-55
ГлавнаяО компанииПредставительстваКаталогиЗаказ фасадов онлайнБровары - цех, магазинКиев - салон-магазин
Студия Benito Статьи
Статьи
Фасады Drewpol из натурального дерева – лучший выбор для Вашей кухни

Студия Benito – официальный и единственный в Украине дилер польской компании Drewpol, которая занимается изготовлением мебельных фасадов для кухонь. Тонкие резные панели, потрясающее качество материалов, оригинальное и необычные исполнение – все это неотъемлемые атрибуты продукции Drewpol. Мебельные фасады Drewpol превращают любую кухню в произведение искусства, которое будет радовать Вас год за годом. Красивая кухня – это просто фасады Drewpol из натурального дерева.

Читать полностью
 
Парад технологий витража

Самые древние из известных нам стекол делали в Египте, они были непрозрачными, жёлтого и синего цвета. С V века в христианских базиликах использовали для окон тонкие каменные пластины селенита и алебастра. В России подобием витража были окошки из слюды, они украшали лишь боярские терема и царские палаты.

Читать полностью
 
Цветные эмоции в витражах

Увлечение европейцами Востоком в средние века отразилось в мотивах текстиля и витража: в создании витиеватых ориентальных орнаментов, розеток, так называемых «витражных медальонов». Восточный язык цвета, правда, не был перенят Европой. Например, жёлтый цвет, символ Весны – в Индии и богатства и веры – в Китае, использовали в случае крайней необходимости. Его избегали, потому что в Европе он означал измену. Дома государственных преступников красили жёлтым, палачи носили жёлтые одежды. Отголоски этих цветовых характеристик дошли до наших дней. Наш современник певец Александр Градский поёт: «А жёлтый цвет измены – как раз тебе к лицу». Синий цвет европейцу в то время говорил о глубине помыслов и недосягаемо высоком небе, гранатовый цвет, как и стилизованный фрукт гранат, служил символом страданий Христа. В нашу эпоху пересечения культур не стоит увлекаться философским поиском смысла цвета при выборе эскиза витража. В куртуазную эпоху кокетки использовали определённые цвета в одежде для кокетства и любовных сигналов, но сейчас это – история. И даже современный спектакль труппы восточного театра, персонажи которого носят одежды «говорящего цвета», европейцы не поняли бы сегодня, как и зашифрованное цветовое послание старинной картины. Нам остаётся опираться только на свой эстетический вкус и уловить «волну» настроения, которая должна исходить от объекта декоративного искусства, пусть даже утилитарного назначения, каковыми сегодня зачастую являются витражи.

 
Витражи и религия
Святейшая Госпожа Мария, увенчанная польской короной

Витражи испокон веков являлись символом богатого внутреннего мира и духовной жизни. В соборах они служили напоминанием о вертикали «человек-Бог»: на них были запечатлены сюжеты из писаний, служившие пособием веры для поголовно неграмотных прихожан. В эпоху мрачного средневековья витражи играли роль алтарей даже в небогатых жилищах Европы и Англии, благо к тому времени научились выплавлять цветное плоское стекло. В домах состоятельных горожан витражи, кроме функции алтарей, служили и декором, их вставляли в верхнюю часть окна. Первому упоминанию о стеклянных мозаичных картинах около 900 лет — создание витражей описал германский монах Теофилус в XII веке. С изобретением книгопечатания витражей-алтарей поубавилось. Да и церковники-протестанты уничтожали витражи, дабы народ не творил себе кумиров. На самом деле, унылым людом управлять легче, посему много шедевров, вдохновлявших прихожан, было разбито. Культурную трагедию удалось остановить. После этого очарование витражами только росло и воплощалось в поздних изделиях сакральных интерьеров. Так, алтарь в Исаакиевском соборе Петербурга представляет собой витраж-картину. Алтарные витражи сохранились во Львове в бывшем Костёле Сердца Иисуса, витражные окна – в Успенской церкви. В X веке в Десятинной церкви Киева были стеклянные окна, считают археологи. Скорее всего, они были расписные.

 
Витражи: свет и цвет, композиция и перспектива

Свет и цвет – вот те основы, на чем строили свою работу старые мастера витражного искусства.

Цвет предмета определяется отраженными лучами: в том случае, когда он поглощает почти все лучи, он кажется черным, если же он почти все лучи отражает, то кажется белым.

Читать полностью
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2